Russian English Hebrew Ukrainian

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О "Гилеле"

Если не я за себя, то кто за меня. 
Если я только за себя, то зачем я? 
Если не сейчас, то когда? 

                                              
рабби Гилель
трактат Пиркей Авот 13:4 


Что такое «Гилель»?:
Крупнейшая международная еврейская студенческая организация.

Наша деятельность -  это двигатель еврейского  возрождения, наши программы позволяют студентам найти свой путь в еврейском мире.
Основная цель "Гилеля" - воспитание нового поколения образованных и просвещенных евреев, гордящихся своим наследием.
Гилель в мире:
был основан в 1923 году. Сегодня это свыше 500 центров на территории США, Канады, Израиля, Латинской Америки, Австралии, Европы, 18 из которых в странах бывшего Советского Союза. Вы можете приехать в Гарвард или Колумбицский университет и спросить: "Где тут у вас "Гилель?" Не сомневайтесь, вам покажут и встретят как доброго друга. Вы найдете "Гилель" и в Сиднее и в Рио-де Жанейро. (на фото студенты "Гилелей" Киева и Рио на берегу Атлантического океана).
 about 1 about 2
   
   
Гилель в странах бывшего СССР: 
был основан в 1994 году при содействии Фонда семьи Шустерман (США), Американского Еврейского Распределительного комитета "Джойнт" и Международного "Гилеля" при  поддержке местных еврейских общин. В регион CASE (Восточная Европа и Центральная Азия) входят "Гилели" Украины, Беларуси, Молдовы, Грузии и Азербайджана. Пять центров "Гилель" работают на территории России.
Гилель  сегодня - это:
еврейский мир во всем его многообразии, это волонтерские и социальные проекты, это богатая творческая и культурная жизнь. Любой студент может свободно прийти в Гилель. "Гилель" не принадлежит к политическим движениям и религиозным течениям, обеспечивая, таким образом, полную свободу самовыражения для каждого.
 about 3 about 4 
   

Наша организация названа именем великого еврейского мудреца, величайшего знатока и толкователя Торы, философа, учителя с большой буквы - рабби Гилеля, жившего две тысячи лет назад, в эпоху Второго Храма и более 40 лет руководившего Санхедрином. Ему принадлежит множество изречений, одно из которых стало руководством к действию для многих поколений еврейской молодежи.

О рабби Гилеле

 Гилель появился в Иерусалиме в начале правления Ирода. Он пришел из Вавилона с большой семьей уже немолодым человеком, лет примерно сорока. Несмотря на благородное происхождение (он был из рода царя Давида), жил он очень бедно, все свои силы и значительную часть заработка тратя на учение. К учению он питал неодолимую страсть; эта страсть и привела его в Святой Город. Учиться он начал еще в молодые годы на родине, в Вавилоне, и постепенно приобрел необыкновенные познания не только в Писании и Устном Законе, но и в тех науках, которые позднее стали называться светскими. И вот, когда острый ум Гилеля охватил всю науку тогдашнего Вавилона, он решил перебраться в столицу еврейского мира - Иерусалим, чтобы иметь возможность слушать Учение из уст двух великих мудрецов - Шемайи и Авталиона.В Иерусалиме он сделался самым усердным и неутомимым посетителем школы, где преподавали знаменитые законоучители. Чтобы существовать, он нанимался на поденную работу и, получая полдинария в день, половину отдавал привратнику за право входа в школу, а другую половину тратил на пропитание своей семьи.Однажды случилось так, что он остался без заработка, и привратник не впустил его в школу. Не желая, однако, пропустить занятия, Гиллель взобрался на крышу школьного дома и здесь, приложив ухо к решетчатому просвету, увлеченно слушал толкования мудрецов. Случилось это, рассказывают, в канун субботы, в зимнюю пору. Выпал снег и засыпал Гилеля, который так увлекся дискуссией, что не замечал ничего кругом. Когда стало рассветать, Шемайя сказал Авталиону: - Брат Авталион! Всегда в этот час уже светло, а сегодня что-то темно. Неужели настолько облачно? Взглянув наверх, они увидели человеческий силуэт в просвете окна. Взошли наверх и увидели Гилеля, покрытого слоем снега в три локтя толщиной. Очистив от снега, они его умыли, умастили 'леем, усадили у очага.- Такой человек, - сказали Шемайя и Авталион, - заслуживает, чтобы из-за него нарушили субботний покой! Довольно быстро Гилель стал одним из лучших учеников вышеупомянутых мудрецов и получил известность в ученых кругах.   Однако обстоятельства вынудили его вернуться на родину. За время его отсутствия оба великих мужа скончались. Многие ученики Шемайи и Авталиона рассеялись по всему Востоку.Закон все больше и больше забывался в народе. И в то опасное время на улицах Иерусалима вновь появляется Гилель.Талмуд говорит: "Когда Тора была забыта в народе, пришел из Вавилона Эзра и возродил ее. Когда Тора вновь была забыта, явился Гилель Вавилонский и снова дал ей крепкие устои".В тот год случилось довольно редкое совпадение кануна Песаха и Шабата. В связи с этим возник алахический вопрос о дозволенности пасхального жертвоприношения. Все смешались, не зная, как решить проблему. Наконец, кто-то вспомнил, что Гилель Вавилонский, ученик Шемайи и Авталиона снова в городе. За ним послали, и он с легкостью решил этот вопрос. Пасхальная жертва была принесена, а Гилель сделался наси- патриархоме еврейского народа. Долгая деятельность Гиллеля на этом посту оказала сильное влияние на жизнь еврейства. За счет своих удивительных личных качеств, богатых знаний во многих областях человеческой деятельности, тонкого ума и мудрой политики ему удалось сохранить и развить традиционные еврейские ценности, укрепить значение и понимание Устного Закона, создать основы для будущей богатой духовной жизни еврейского народа.Личность Гилеля очаровывала не только современников, но и людей всех последующих поколений. Необыкновенная привязанность народа к нему была перенесена и на его потомков. Председательство в Санхедрине сделалось наследственным в доме Гилеля, и тринадцать его потомков в продолжении почти четырехсот лет руководили еврейским народом. Сохранившиеся в Талмуде рассказы свидетельствуют о разнообразных чертах личности Гилеля: миролюбии, удивительной скромности, кротости и доброте. Его изречения сверкают, как драгоценные камни. Однажды, когда мудрецы сидели под кровом Бет Гурия в Иерихо, раздался Небесный Голос: - Здесь находится человек, достойный, чтобы Шехина пребывала на нем, наравне с Моше, только современники его этого не заслуживают. И взоры всех обратились на Гилеля. 

История Международного "Гилеля"

История Международного
 "Гилель" был создан в 1923 году ради благородной цели - сохранить еврейскую цивилизацию, передав ее в руки будущих поколений. Благодаря упорному труду нескольких поколений еврейских студентов "Гилель" вырос из небольшой организации с офисом в Champaign, штат Иллинойс во всемирное движение со штаб-квартирой в столице США. "Гилель" помог детям иммигрантов найти свое место в еврейской общине Америки, "Гилель" помог студентам преодолеть проявления открытой дискриминации в кампусах университетов, "Гилель" давал возможность молодым евреям быть вместе с народом Изаиля во время тяжелых испытаний и великих побед, "Гилель" стоял у истоков и остается активным участником еврейского ренессанса в странах бывшего Советсвого Союза, "Гилель" находится в центре еврейской жизни молодежи по всему миру. "Гилель" является для ребят "вторым домом", местом, где они могут развиваться как личности и как евреи. Дедушки и бабушка сегодняшних гилелевцев приходили в "Гилель" с теми же надеждами, опасениями, вопросами и амбициями, с которым приходят студенты 21-го века. Гилель позволяет сохранить и упрочить необходимую для сохранения еврейского мира преемственность поколений.
Отец-основатель "Гилеля" раввин Бенжамин Фрэнкель, будучи в течение двух лет равином в Храме Синая в Champaign, увидев жизнь трехсот еврейских студетов Университета Иллинойса понял, что у этого поколения американских евреев назрел внутренний конфликт между аемриканской деяствительностью и их еврейством. Заручившись поддержкой еврейского лидера Исаака Куна (Isaac Kuhn), Фрэнкель на базе своей программы, работавшей в университете Иллинойса создает постоянно действующую организацию, работа которой переводится на профессиональные рельсы. Тогда же организация получает свое название - Гилель, что было во всех отношениях чрезвычайно удачным выбором. В поисках поддержки Фрэнкель обращается в организацию "Бнэй Брит" и находит ее. И уже в 1924 "Гилель" открывается в университете штата Висконсин, в 1925 в Огайо, в 1926 в Мичигане. В 1927 году трагически умирает от эндокардита рабби Фрэнкель. Ему было всего 30 лет. На смену ему приходит рабби Луис Манн (Louis Mann), а через пять лет в 1933, оставив свой пост декана исторического факультета университета штата Иллинойс Абрам Л. Шахар становится первым в истории национальным директором, который стал заниматься исключительно деятельностью Гилеля. Будучи прекрасным администратором Шахар активно сотрудничает с еврейскии организациями, находит новые источники финансирования. Гилель в этот период из культурного,социального и религиозного центра становится организацией, предлагающей также еврейское образование, которое в то время очень редко можно было получить в академичнских учебных заведениях. В эти годы Гилель завоевывает авторитет не только среди студентов, но и в академических кругах и у руководства университетов, в годы когда к еврейскому относились весьма настороженно. "Гилель" по праву гордился тем, что его занятия посещали и не еврейские студенты, стремившиеся лучше узнать культуру и традиции другого народа, к пониманию и добрым отношениям между студентами независимо от их вероисповедания. Неcмотря на экономическую депрессию Гилель продолжал расти и развиваться. Усилиями Шахара к 1935 году было уже 11 Гилелей, а к 1939 - 20. В пятидесяти кампусах, где не было Гилелей работали преподаватели-консультанты, которые вели различные еврейские программы. С началом Второй Мировой войны Гилель не остался в стороне от проблем европейского еврейства. В 1939 году начинает работу программа для беженцев из Европы. Гилель помогает адаптироваться молодым людям, вынужденным бежать от преследований и войны. В 1940 первые 64 студента из Европы смогли получить высшее образование благодаря поддержке Гилеля . В этом же году руководство "Гилелем" на 34 года принимает рабби Альфред Йошпе. Программа продолжает свою работу и после войны. Гилель сотрудничает с сионистской молодежной организацией "Авука" и собирает средства для "Объединенного Еврейского призыва".  
  С вступлением в войну Соединенных Штатов, в всотрудничестве С "Еврейским благотворитеьным советом" Гилель организует программы по социальной и религилзной поддержке десятков тысяч еврейских призывников в 144 кампусах. В 1942 году открывается первое представительство Гилеля за пределами США в университете Квинс в Онтарио, Канада. А в октябре 1945 в Гаване - столице Кубы. В Августе 1946 года 57 преподавателей и 53 студента Гилеля собираются на свою Первую летнюю конференцию в лагере на севере штата Нью-Йорк. Пятидесятые ознаменовались бурным ростом. К концу десятилетия работало уже более 200 Гилелей и представительств по всей Америке. Помимо социальных, культурных и религиозных программ, Гилель предлагал также занятия по интересам. Протестные шестидесятые оказались непростым периодом. По словам директора Гилеля Иллинойса Эдварда Филда: "В период когда молодежь протестует против эстеблишмента, Гилель ассоциируется у нее с этим самым эстеблишментом". в 60х-70х Гилель развивает новые направления и программы: по поддержке советских евреев переезжающих в Израиль, евреев из Эфиопии. Сокращение бюджета в 80-х привело к тому, что к 1988 году будущее Гилеля виделось весьма неопределенно. В 1988 "Бней Брит" приглашает на работу 37-летнего юриста и декана Yeshiva University Ричарда М. Джоэла (Richard M. Joel), поставив ему задачу по возрождению Гилеля. Будучи человеком со стороны он видел те проблемы, которые были не видны изнутри. Рабби Вильям Рудольф, в то время заместитель директора международного отдела вспоминает: "Мы понимали, что Гилель требует настройки, Ричард видел, что ему нужна реконструкция". Возрождение "Гилеля" получило дополнительный импульс с выходом результатов исследования еврейского населения США (National Jewish Population Survey), по результатам которого лишь небольшое число молодых евреев женятся в соотвествии с вероисповеданием и не воспитывают своих детей евреями. Это шокировало американскую еврейскую общину и так как 85 процентов еврейской молодежи учится в колледжах и университетах "Гилель" стал естественным и закономерным ответом на эту ситуацию. Ричард М. Джэл развернул масштабную деятельность, сотрудничая со спонсорами и еврейскими организациями. Дэвид Л. Биткер из Детройта послужил своего рода мостом между Ерейскими Федерациями и "Бней Брит", рабби Герберт Фридман представил " Гилель" Полу Чернеру из Чикаго, Луису Берлину из Майами и Нилу Моссу из Коламбуса. Партнерами "Гилеля" становятся Бари Левайн из Филадельфии, Чак Ньюман из Эн- Эрборб, Элли Кац из Южной Флориды и Майкл Рукин из Бостона. Гилель привлекает все больше классных профессионалов, разрабатываются новые принципы работы, деятельность становится более системной. В это же время была разработана новая эмблема - слово Гилель на иврите в виде языков пламени. Особую роль на новом этапе деятельности сыграла поддержка Чарльза и Линн Шустерман и их семейного фонда и Американского Еврейского Объединенного Распределительного комитета "Джойнт". При их поддержке Международный Гилель в лице рабби Йосси Гольдмана открывает первый "Гилель" в бывшем Советском Союзе. Это произошло в 1994 году в Москве. Затем "Гилель" появляется в Санкт-Петербурге, Киеве, Тбилиси, Харькове, Минске и еще 21 городе России, Украины, Беларуси, Молдовы, Грузии, Азербайджана и Узбекистана. В международную семью "Гилеля" вливается мощный поток молодежи с огромным потенциалом и своим неповторимым лицом, давая новый импульс развитию Гилеля во всем мире. Из рук Ричарда М. Джоэля руководство "Гилелем" принимает Авраам Инфельд. Под его руководством Гилель продолжает развиваться. Оставшись на посту Почетного Президента в 2006 году он передал бразды правления Вэйну Файерстоуну, а в 2013 его на этом посту сменил сегодняшний Президент Эрик Фингерхат.  

       
 
Прочитано 7568 раз

vk logo

 
 

 

hillel-international-logo  SCHUSTERMAN-CURVES gpg jdc  vek logo blue